Audi Q7 (4L) 2006 Audi Q7 (4L) 2006

Audi Q7 (4L) 2006

Белый кит

Рассказать друзьям:

«Ауди-Q7» дебютировал очень бойко – за год продали 88 тысяч отнюдь не дешевых автомобилей. Особенно фирма ценит успех на рынке США, где ее позиции до сих пор были довольно слабыми.

Двигатели едва ли можно назвать ахиллесовой пятой «Ауди-Q7». Новейшие бензиновые агрегаты с непосредственным впрыском объемом 3,6 и 4,2 л отвечают всем современным экологическим требованиям и обеспечивают динамику – от хорошей до очень хорошей. А 3-литровый дизель успешно соединяет серьезные скоростные качества с отличной экономичностью. Чего не хватает? Правильно: сочетания выдающейся динамики с хорошей экономичностью. Этот пробел закрывает дизель V8 с двумя турбокомпрессорами: максималка автомобиля – 236 км/ч, разгон до 100 км/ч за 6,4 с. А средний расход топлива, уверяет фирма, 11,1 л/100 км!

С рабочего объема 4134 смз снимают 240 кВт/326 л.с. и 760 Н.м. Новый мотор длиной всего 520 мм весит 257 кг. Высокая жесткость и небольшая масса блока цилиндров обеспечены материалом – чугуном с вермикулярным графитом. Конечно, это не откровение – в отечественной металлургии материал давно известен и промаркирован ЧВГ. Кстати, из него делают корпуса коробок передач и делителей для КамАЗов.

ПОГОДА НЕ ИМЕЕТ ЗНАЧЕНИЯ

Весенняя погода в Баварии переменчива. Кстати, шквалистый предгрозовой ветер доставляет немало хлопот пилотам при посадке в Мюнхене. А у нас на автобане тоже ожидаются вполне самолетные скорости.

Белый Q7 оказался с не самым богатым салоном и «всего лишь» на 20-дюймовых колесах. Из экзотики не хватило адаптивного круиз-контроля с радарным датчиком дистанции и «Ауди Лэйн Эссист» – устройства, следящего за соблюдением полосы на дороге. Перечень дополнительного оборудования огромен, но и стандартного немало: от поворачивающихся на виражах ксеноновых фар до адаптивной пневмоподвески и кожаной обивки салона...

Разбираюсь с бортовым компьютером, чтобы последить за расходом топлива. Что-то грузовик впереди приближается подозрительно быстро! «Ауди-Q7» великолепно скрадывает скорость. По ощущениям – не больше 100 км/ч, а на деле все 140! Медленно ехать тяжеловато. Зато как просто перестроиться в быстрый левый ряд: легкое нажатие педали, и уже 180 км/ч!

В таких условиях помогает «Ауди Сайд Эссист» – оранжевые светодиоды в наружных зеркалах сигнализируют о приближающемся транспорте. Правда, при большой разнице в скоростях между рядами (а на немецком автобане она может быть и 80 км/ч) эти предупреждения больше смахивают на панику.

Когда маршрут отклоняется к югу, узенькие ландштрассе выставляют иные приоритеты. Точный и послушный руль теперь важнее, а для оценки способности Q7 прописывать повороты предлагают установить спортивный режим шасси. Тем самым достигается более эффективное демпфирование, а также динамическая стабилизация крена. Правда, с «зажатыми» амортизаторами «Ауди-Q7» становится довольно тряским. Разница в управляемости заметна только в очень тесных S-образных поворотах.

Еще сотня километров, и мы снова приближаемся к аэропорту. Бортовой компьютер показывает 11,6 л/100 км.

ЛАЙНЕР

Автобан 95 намного интереснее. Время еще есть, а по выкладкам навигатора, на 190 км потребуется 1,5 часа. Невероятные по нашим понятиям скорости, и без всяких нарушений. Позади полукольцо Мюнхена, несколько светофоров – и путь к Альпам открыт. Высокая посадка и отличная шумоизоляция опять смазывают восприятие скорости – на участках с ограничением буквально заставляешь себя постоянно смотреть на спидометр. Совсем недавно я проезжал здесь же на спортивном купе и восхищался, как уверенно автомобиль проходит повороты. Теперь, сидя на 350 мм выше, на той же скорости вместо сосредоточенного «пилотирования» радуюсь: прибуду на 15 минут раньше, будет время прогуляться по городку. За окнами ветер гнет макушки деревьев, а белая туша Q7 едва колышется от его порывов. Более всего скорость заметна по стремительному опережению машин в правом ряду – а ведь они едут под две сотни.

Чувство уверенности – именно то, что внушает Q7. Тормозить с таких скоростей можно смело. Шестипоршневые тормозные скобы и диски диаметром 350 мм рассчитаны с немалым запасом.

Конечно, цена «Ауди-Q7 4,2TDI» в России выше 100 тысяч долларов – едва ли для экономов (несмотря на скромный, в самом деле, расход топлива). Но у вас всегда огромный запас под педалью, стабильное полноприводное шасси, отличный комфорт и возможность проехать на одной заправке 900 км. Совокупность качеств делает этот Q7 идеальным для путешествий – настоящим круизным лайнером.

Audi Q7 4,2TDI – автомобиль, способный убедить любого водителя в своем превосходстве над дорогой, погодой и другими машинами. От вас требуется в основном внимание к скорости.

+ Отличная динамика, низкий уровень шума, хорошая устойчивость на высоких скоростях, комфортная подвеска.

- Ощутимая инертность автомобиля, отсутствие полноразмерного запасного колеса.

Автор: Анатолий Фомин 

Источник: За рулем
  • Тест-драйв Audi Q7: Всё, кроме скромности Всё, кроме скромности

    Размеры Q7 априори исключают всякие мысли о скромности. Больше 5 метров длины, 3 метра колесной базы, 2 метра ширины, 20-дюймовые колеса с шинами 295/45R20, снаряженная масса 2,6 тонны. Это характеристики модификации V12 ...
    За рулем

  • Тест-драйв Audi Q7: Тяжёлая атлетика Тяжёлая атлетика

    Он меня задавил! Повезло, что только морально… Сначала видом – первые ассоциации с боевым слоном или китом. Огромный, с длиннющим носом, «Ауди-Q7» превратил стоящий рядом седан А6 в коротенький, распластанный по асфальту ...
    За рулем

  • Тест-драйв Audi Q7: Сто бед одиночества Сто бед одиночества

    Недавно наткнулся на занятное сочинение. В доступной и четкой манере некий подающий надежды школьник точно и проникновенно изложил смысл романа Габриэля Гарсиа Маркеса «Сто лет одиночества». Как вы помните, произведения ...
    МКМобиль