Неполноценный
Протестированный нами Audi Q7 оказался неполноценным буквально во всем. Прежде всего, в нем не хватало третьего ряда, который оправдал бы цифру «7» в названии модели. Второй признак неполноценности таился под капотом, где расположился новый мотор немецкой компании V6 FSI объемом 3,6 литра. По сравнению со своим более мощным 4,2-литровым бензиновым собратом он оказался куда менее податливым и отзывчивым, не смотря на свои, казалось бы, превосходные характеристики, но обо всем по порядку.
Audi Q7 ворвался на автомобильную арену с надеждой на безоговорочный триумф: «Пришел, чтобы взять свое» - этот рекламный слоган запомнился даже тем автолюбителям, кому Audi Q7 был не интересен. Хотя таких, кому первый в истории Audi внедорожник был совсем безразличен, находилось мало. В презентационных роликах Audi Q7 была и еще одна фраза: «20 лет мы делали систему полного привода «quattro» для наших автомобилей, теперь мы сделали автомобиль для «quattro». Столь сильное заявление косвенно означает, что система полного привода ингольштадтской марки стала практически совершенной, и что теперь можно не ее адаптировать под конкретный автомобиль, а каждую новую модель подстраивать под «quattro».
Дизайн Audi Q7 создавался при участии сразу двух выдающихся инженеров и нобелевских лауреатов, а в качестве платформы была выбрана «Volkswagen 7L platform», на которой до той поры ездили только VW Touareg и Porsche Cayenne. Если с цифрой «7» все предельно ясно, то буква «Q» означает ни что иное, как слово «quattro» - фирменное обозначение системы полного привода Audi.
Экстерьер Audi Q7 содержит в себе все характерные черты современной модельной линии Audi, а особняком выделяется передняя трапециевидная решетка радиатора. Внешний вид Q7 сильно напоминает собой другую модель – A6 Allroad quattro, глядя издалека, многие даже путают их между собой. На самом деле, спереди отличить две модели практически невозможно, если не ставить их рядом, особенно если у A6 Allroad увеличен дорожный просвет. Наметанный глаз сразу заметит разницу и скажет, что это не так. Если не рассматривать каждую деталь и отбросить все предрассудки, можно уверенно сказать – дизайн удался. Audi Q7 выглядит внушительно, статно и сурово, как и подобает внедорожнику премиум-класса.
Гораздо важней биксенонового света и стильных противотуманок то, что спрятано внутри этого автомобиля, а там сплошь и рядом – комфорт. Версия без дополнительного ряда сидений обладает внушительным багажным отделением объемом 2035 литров, сзади могут свободно и комфортно разместится трое пассажиров, а места до передних сидений предостаточно. На тестируемом автомобиле была установлена четырехзональная система охлаждения, конечно за нее придется доплатить. Спереди традиции и качество автомобилей из Ингольштадта как всегда на высоте.
Новой навигационной системы у нас не оказалось, зато был цветной монитор в центральной консоли, почти удобная система управления интерфейсом Audi MMI с джойстиком и полутора десятками кнопок вокруг него к чести Audi полностью русифицирована. Слева от рычага автоматической коробки находятся две кнопки с понятными каждому названиями «Engine Stop» и «Engine Start». Та, что больше, заводит автомобиль без помощи ключа та, что поменьше, глушит его. Остается непонятным присутствие замка зажигания, с помощью него тоже можно завести Audi Q7, но зачем? Ведь чтобы открыть/закрыть двери и поставить автомобиль на охрану, доставать чип-ключ из карманов или сумок необходимости нет, на ручках дверей есть соответствующие кнопки и сенсоры.
Эргономика водительского места в Audi Q7 идеальна, сервоприводы сидений, электрорегулировка руля, поясничная и боковая поддержка – все может быть настроено под конкретного водителя и переднего пассажира, а функция памяти настроек позволит без труда использовать машину двум водителям. Качество материалов и аура, воплощенная в деталях, создают непревзойденный уют в кабине Audi Q7, приятный замшевый потолок, мягкий пластик, двойные солнцезащитный козырьки, выполненные из замши, элегантные органы управления и внимание к каждой детали - все, что зовется словом «стиль», присуще этой модели.
Есть только один недостаток у конкретной тестируемой модели – бежевый цвет, с одной стороны он идеально подходит к черному кузову и сам по себе является очень благородным, с другой, светлые тона очень маркие и недолговечные. Поэтому любителям поездить на Q7 на рыбалку или охоту придется тратить на химчистку не меньше денежных средств чем на бензин. А сможет ли вообще хозяин Audi Q7 поехать на ней на рыбалку или просто пошалить на бездорожье?
Для движения по пересеченной местности у Audi Q7 есть несколько козырей, самый главный из которых… нет, не полный привод, а адаптивная пневматическая подвеска, позволяющая увеличивать дорожный просвет на 240 мм. Она позволит проехать Audi Q7 там, где другие внедорожники спасуют исключительно из-за отсутствия необходимого клиренса. Другое дело грязь, болотистая почва и прочие скользкие поверхности, где любой автомобиль норовит поглубже закопаться колесами, не для Q7. Мы даже и не пытались въехать в такие места, а знаете почему? Шины Goodyear Eagle F1 отбили всю охоту даже пробовать забраться в какой-либо мало-мальски труднопроходимый участок. Эта откровенно скоростная и дорожная резина абсолютно не предназначена для бездорожья, а поэтому объективной оценки о проходимости Audi получить бы не удалось.
С такой резиной вся работа постоянного полного привода с самоблокирующимся дифференциалом Torsen направлена на предотвращение заносов и удержания траектории автомобиля на асфальтовых дорогах и на снегу. Скорее всего, бездорожье и не было целью для Audi, ведь «ручной» блокировки дифференциалов и раздаточной коробки с понижающей передачей в Q7 нет. В большинстве случаев за водителя все делает электроника. С другой стороны, все эти системы есть у Volkswagen Touareg, но он стоит дешевле и позиционируется по-другому. Есть они и у другого соплатформенника – Porsche Cayenne, которому они нужны еще меньше чем Audi Q7, но Porsche позиционируется как сгусток технологий, которые только доступны для класса SUV, поэтому там есть все.
С бездорожьем у Audi Q7 не вышло и со скоростью тоже. Новый V-образный 6-цилиндровый двигатель объемом 3,6 литра демонстрирует неплохие тягово-динамические характеристики. Максимальный крутящий момент в 360 Нм доступен в широком диапазоне оборотов - от 2500 до 5000 об/мин. Мощность 280 л.с. достигается при 6200 об/мин, но этих показателей не хватает, чтобы чувствовать себя уверенно в любых ситуациях. В городе на низких скоростях Audi Q7 вполне динамичный автомобиль – разгон до 100 км/ч занимает 8,5 секунды, то по загородной трассе Audi Q7 выполняет обгоны уж очень неохотно. Если для владельца это является критичным, то о 3,6 FSI лучше не думать. Максимальная скорость составляет 225 км/ч, если установлена адаптивная пневмоподвеска, то предел скорости увеличивается до 230 км/ч за счет автоматического уменьшения дорожного просвета на 15 мм и уменьшения аэродинамического сопротивления. Тем, кто ищет бензиновую альтернативу дизельному двигателю, V6 тоже не подойдет, расход при динамичном передвижении не опустится ниже 18-20 литров на сотню, в бак производитель советует заливать неэтилированный АИ-98, а базовая стоимость с 3,0-литровым дизелем одинакова.
Кому в итоге понадобился Audi Q7 3,6 FSI кроме самой Audi? Расчет наверняка шел на основной для Audi рынок - североамериканский, где базовая цена на этот автомобиль составляет $40 000 тысяч, тогда как версия с 4,2-литровым двигателем обойдется нашим заокеанским соседям на $10 000 дороже, а дизельных моторов нет вовсе. Согласитесь, при такой «невысокой» цене разница в 1/4 части стоимости – явное преимущество, можно даже плюнуть на то, что динамика не вполне удачная. А еще налоги в США такие, что покупатель немецкого внедорожника может многое сэкономить. Именно поэтому в следующем году Audi планирует выпустить гибридную версию Q7. В нашей стране пока все по-другому и двигатель объемом 3,6 литра понадобился немецкой компании разве что для имиджа. Своего покупателя в России Audi Q7 3,6 FSI, безусловно, найдет, но общая доля их будет, скорее всего, невелика.
-
Еще один очень, очень, очень хороший стейк
Обычно новинки для тест-драйва ждешь с нетерпением, а такие громкие как Audi Q7 – с двойным. Так и я ждал российского теста Audi Q7 c бензиновым мотором V8 4,2 FSI. Ну, посудите сами: Q7 – «легендарный», как сказано ...
CarClub -
Тяжёлая атлетика
Он меня задавил! Повезло, что только морально… Сначала видом – первые ассоциации с боевым слоном или китом. Огромный, с длиннющим носом, «Ауди-Q7» превратил стоящий рядом седан А6 в коротенький, распластанный по асфальту ...
За рулем -
Апгрейд со своей философией
Каждый автопроизводитель культивирует свое учение, и штаб-квартира компании — это не только административный и технический, но и своего рода духовный центр. ...
auto.mail.ru