Тяжёлая атлетика
Он меня задавил! Повезло, что только морально… Сначала видом –
первые ассоциации с боевым слоном или китом. Огромный, с длиннющим
носом, «Ауди-Q7» превратил стоящий рядом седан А6 в коротенький, распластанный по асфальту автомобильчик.
Впрочем, свыкнуться с габаритами даже в густом, хаотичном московском
потоке оказалось несложно. Обзорность вперед и вбок – неплохая, в
гигантские зеркала – превосходная. К тому же черный
лимузино-вседорожник явно подавляет не только меня…
Еду спокойно и уверенно. Но теперь чувствую себя пенсионером,
впервые увидевшим компьютер. Кнопочки, лампочки, колесики, на экране
основного дисплея – одна информация, между спидометром и тахометром –
другая. Уф! Удастся ли сжиться с двумя с половиной тоннами стали и
сплавов, кожи, микросхем и проводов?
Машины много не бывает...
По крайней мере так считают создатели больших полноприводников.
Но даже БМВ-Х5 – некий эталон в классе вседорожных крейсеров, близкий
аналог «Ауди-Q7» по характеристикам и цене, – выглядит на его фоне
небольшим.
Впрочем, отсюда, из глубины переднего кресла, не скажешь, что
«Ауди» заметно больше. Несколько лишних миллиметров ширины почти не
ощутимы. У машин больше общего: довольно плотная посадка, ограниченная
мощным тоннелем посредине и раздутыми дверями по бокам. Пожалуй,
единственный, но досадный недостаток эргономики БМВ – спрятанные под
ручкой двери клавиши стеклоподъемников. Несколько раз опускал заднее
стекло. Потом попривык, но не смирился.
Сесть в «Ауди» сложнее – массивная передняя стойка наклонена
больше. Зато внутри… На фоне светлого, нарядного, богатого салона Q7
«бээмвэшный» выглядит скромненьким, если не сказать простецким. Правда,
все ручки и кнопки в Х5 расположены логично и удобно. Их просто очень
много, поэтому-то ни к этой, ни к другой машине привыкнуть за пять
минут не удастся.
Осваиваю творения баварских компьютеростроителей. Общие
принципы схожи: входишь в основное меню, затем в подменю. Управление
этим хозяйством в «Ауди» все же попроще (видимо, сказывается молодость
модели). Большой «крутилкой» на тоннеле выбираю функцию, нажатием ее
подтверждаю свое решение. В БМВ все похоже, только «крутилка» маленькая
– такая регулирует звук магнитолы и телевизора. Да и меню в Х5 немного
помудреней. Но, положа руку на сердце: сколькими функциями вы будете
пользоваться часто? Думаю, двумя-тремя, не более.
Желание механизировать все и вся порой приводит к перебору.
Расцениваю вещевой ящик «Ауди», открываемый кнопкой по соседству, а
закрываемый рукой, как некий курьез. Зато порадовала камера заднего
вида, транслирующая цветное изображение на центральный дисплей.
Изгибающиеся при повороте руля линии обозначают траекторию автомобиля.
При таких габаритах – опция не лишняя!
Сзади в БМВ – идеально… думал я, пока не сел в «Ауди». По
простору он если не обставит длиннобазные представительские седаны, то
и не отстанет от них. Если сдвинуть сиденье вперед, все равно неплохо.
А ведь там, сзади – еще два кресла! Правда, они рассчитаны на
пассажиров не выше 160 см, да и забираться туда понравится разве лишь
детям. И уж точно не даме в юбке. Даже если дама миниатюрна, а юбка
расклешена.
А вот по объему багажника «Ауди» в пятиместном варианте
(правда, с максимально отодвинутыми назад средними сиденьями) не так уж
сильно обыграл БМВ. Пол в Q7 – выше. И все-таки простор в этом
«автобусе» такой, что без спутников здесь как-то одиноко.
Почем 200 граммов?
По заводским характеристикам двигатель «Ауди», проигрывая
мотору БМВ 200 кубиков рабочего объема, мощнее на 30 л.с. Не забудьте,
Q7 заметно тяжелее, поэтому выигрыш Х5 в динамике закономерен. Низкая
максималка БМВ обусловлена запрограммированным ограничением под шины с
индексом Н (максимально допустимая скорость – 210 км/ч).
Но дело не только в цифрах. В густом городском потоке к «Ауди»
надо привыкать. Нажимаешь педаль: ничего не происходит, дожимаешь –
рывок. По субъективным ощущениям БМВ не просто резвее, на нем удобней
управлять тягой, отзыв на педаль – четкий и сразу понятный. На шоссе
«Ауди» откликается на кик-даун заметно позже, поэтому поддерживать ритм
БМВ на обгонах не просто.
В режиме коробки передач Sport отличия минимальны: по замерам
автомобили выигрывали сами у себя едва ли 0,1 с (в таблице – результаты
в положении Drive). Ручной режим? В очередной раз убедился: по-моему,
это от лукавого – особенно когда мощность мотора за 300 сил. Иной раз
«автомат» реагирует на нажатие педали в пол быстрее, чем на ту же
операцию с предварительным переходом вручную на пару ступеней ниже.
Таким машинам важнее не ручной режим коробки – тормоза! У
«Ауди» они – на недосягаемой высоте. Даже не ожидал, что без малого
2,5-тонный тяжелоатлет будет замедляться столь интенсивно и стабильно.
БМВ тормозит тоже «выше среднего», но с увеличением числа экстренных
торможений немного возрастал тормозной путь. Причина, возможно, даже не
в тормозах, а в шинах M+S.
В одну упряжку...
Современный скоростной вседорожник всегда некое противоречие.
Скажем, не о высокой же проходимости, в классическом ее понимании,
рассуждать, глядя на эти машины. Да, в положении пневмоподвески lift
дорожный просвет «Ауди» очень солидный (из lift автомобиль
самостоятельно опускается в offroad на скорости около 30 км/ч, затем,
на 100 км/ч – в comfort; рискованное на заметных неровностях положение
dynamic может установить лишь водитель). Но взгляните на передний свес,
длиннющую базу, самая низкая точка внутри которой приходится к тому же
на бензобак. Геометрия БМВ с точки зрения проходимости чуть получше –
но только чуть. Вспомним также, что в трансмиссиях машин нет понижающей
передачи. Ну у кого поднимется рука загнать такие автомобили в грязь
«по пояс»? Их стихия – дороги, пусть и не очень ровные, грязноватые или
заснеженные, но твердые.
«Ауди-Q7» минует даже заметные неровности с пренебрежительной
легкостью, пассажиры о них порой и не догадываются. У машины очень
острый руль: повороты хочется проходить все быстрее. Но огромный,
высокий «автобус» заметно кренится, к тому же водитель сползает из
богатого кожаного кресла. На прямой докучают продольные волны. В колеях
породистый универсал рыскает, иногда довольно сильно. Словно ищет более
приличную дорогу. Но таких – «безрельсовых» – в России, особенно
весной, немного.
Руль БМВ-Х5 чуть более «распущенный». На прямой вседорожник
ведет себя спокойней, а в поворотах менее громоздкая машина отлично
держит траекторию, почти не кренится. В упряжку БМВ «впрягли»
спортивную, скаковую лошадку? Да, но с предсказуемыми последствиями: на
неровности Х5 реагирует с возмущением. После очередного «буха» подумал:
в дальнее путешествие с попутчиками махнуть бы на «Ауди», а сновать по
мегаполису и его окрестностям, по-моему, приятней на БМВ.
Весомость аргументов
Равные оценки машин нас не удивили. «Ауди-Q7» подкупает
новизной, здесь роскошная, с выдумкой отделка, простор, комфорт. БМВ-Х5
хоть и гораздо старше по модельному году, понравился выверенной
управляемостью, отличной динамикой. Последняя оплачена внушительным
расходом топлива: 20 л/100 км за поездку – нередкий показатель
бортового компьютера. «Ауди» – экономичней, что подтвердила и частота
заправок во время теста. Думаю, этот фактор учтет хотя бы часть
покупателей
БМВ-Х5 уже приобрел горячих поклонников – «Ауди-Q7», уверен,
тоже найдет их. У этих людей, разнящихся характерами, составом семьи,
образом жизни, наконец, просто вкусом, будут свои весомые аргументы.
Скажем, я свой выбор (правда, увы, виртуальный) уже сделал…
-
Белый кит
«Ауди-Q7» дебютировал очень бойко – за год продали 88 тысяч отнюдь не дешевых автомобилей. Особенно фирма ценит успех на рынке США, где ее позиции до сих пор были довольно слабыми. ...
За рулем -
Неполноценный
Протестированный нами Audi Q7 оказался неполноценным буквально во всем. Прежде всего, в нем не хватало третьего ряда, который оправдал бы цифру «7» в названии модели. Второй признак неполноценности таился под капотом, гд ...
AVто.ру -
Еще один очень, очень, очень хороший стейк
Обычно новинки для тест-драйва ждешь с нетерпением, а такие громкие как Audi Q7 – с двойным. Так и я ждал российского теста Audi Q7 c бензиновым мотором V8 4,2 FSI. Ну, посудите сами: Q7 – «легендарный», как сказано ...
CarClub