Апгрейд со своей философией
Каждый автопроизводитель культивирует свое учение, и штаб-квартира компании — это не только административный и технический, но и своего рода духовный центр. Чтобы познать философию идеальной спорткаровской управляемости стоит отправиться в графство Норфолк, где делают Лотусы. Мало где так глубоко верят в стиль и страсть, заключенные в автомобилях, как в Милане, городе Alfa Romeo. В Гётеборге, резиденции Volvo, известно, что проповедуют, — идеи безопасности. А конек немцев (хотя и не только их) — техника практически в чистом виде, конструкторские ноу-хау. Взять хотя бы дифференциал Torsen, о его достоинствах всегда с жаром рассказывали инженеры Audi. Но больше не рассказывают: в их системе воззрений появилась новая линия, явившаяся на свет вместе с новым дифференциалом. А еще в компании пересматривают линейки двигателей и первыми в мире внедряют 8-ступенчатые «автоматы» в сравнительно доступные модели. Зачем, выяснял корреспондент Авто@Mail.Ru, посетивший родину Audi — Ингольштадт.
Пересекая пешком площадь между терминалом мюнхенского аэропорта и зданием Audi Forum (каких-то 100 метров), я мысленно приготовился к тому, что сегодня мне придется больше времени провести не в водительском кресле, а на стуле конференц-зала. Однако мероприятие под формальным названием «технический семинар» началось непривычно: после краткого доклада нас приглашают на парковку, где выстроился десяток ТТ и четыре Q7. Задумка ингольштадцев, похоже, была такой: прокатитесь, мол, и сами убедитесь, что в ходе обновления машины не утратили традиционные достоинства моделей Audi, хотя разрабатывались обновленные автомобили под влиянием новых тенденций. Каких именно?
Отказ от мощных «атмосферников» на Audi Q7
Прямых сравнений с конкурентами, представители Audi конечно не озвучивают — неэтично. Но расстановка сил известна. Ингольштадтская фирма гораздо позднее соперников взялась выпускать внедорожники, и за те четыре года, что Q7 отвоевывает долю на рынке у BMW X5 и Mercedes GL, модель успела добиться признания покупателей. В прошлом году российские клиенты приобрели 1 968 крупных кроссоверов с четырьмя кольцами на решетке радиатора, что на 652 штуки больше того же GL. Проигрыш моделям с бело-голубым «пропеллером», составивший всего 55 штук, можно было бы считать незначительным, если забыть, что BMW помимо 2 023 моделей X5, продала еще 2 232 спортивных внедорожников X6. Успех баварцев закономерен: их модели эффектнее внешне и быстрее на дороге. Причем базовый 3-литровый турбомотор BMW позволяет при параллельном старте обогнать как Q7 с двигателем 3.6 FSI, так и версию с 4.2 FSI. Мало того, баварский мотор еще и экономичнее! Для западного автопроизводителя это серьезная причина взяться за поиск новых двигателей взамен этим «атмосферниками».
Q7 бодро набирает ход. С 333-сильным V6 разгон до 100 км/ч занимает всего 6,9 секунды, что на 0,5 секунды меньше, чем требовалось версии с 350-сильным V8
Подходящий силовой агрегат обнаружился в арсенале спортивных седанов и универсалов S4 — 3.0 TFSI. Вопреки обыкновению буква «T» в данном случае означает не турбонаддув, а компрессор. Для Q7 данный двигатель предложили в двух версиях: дефорсированной до 272 сил, и в «оригинальной» — 333 л.с.
3-литровый мотор с компрессором «переваривает» 95-й бензин. Для прежних 3,6- и 4,2-литровых «атмосферников» рекомендовался 98-й
Итак, в моем распоряжении мощный Q7, а впереди идеально ровный автобан, соединяющий мюнхенский аэропорт и Ингольштадт. Грузный внедорожник бодро откликается на газ, сразу провоцируя занять левый ряд. На этом автомобиле можно действительно почувствовать, что в Германии нет ограничений скорости на автомагистралях. У меня не было желания распугивать добропорядочных немцев, разогнав машину до предельных 245 км/ч, однако в способности тяжелой машины достигать этой величины сомневаться не приходится. Поддерживая крейсерскую скорость около 200 км/ч, чувствуешь, что под педалью газа еще остается приличный запас мощности. И если верить паспортным данным, 306-сильный BMW и 333-сильный Audi должны разгоняться почти ноздря в ноздрю. Отметку 100 км/ч Q7 пройдет через 6,9 с, что всего на 0,1 с позднее соперника, зато по максимальной скорости обойдет его, пусть и на мизерный 1 км/ч.
При этом с задачей вывести Q7 на новый уровень экономичности в Ингольштадте вполне справились. Самое интересное, что, даже выбрав более форсированную версию, не придется мириться с повышенным расходом топлива. По измерениям Audi, обе модификации мотора потребляют 10,7 л/100 км в смешанном цикле. Для сравнения — восьмицилиндровый 4.2 FSI сжигал на 16% больше.
Салон внедорожника прошел обновление в прошлом году. Правда модернизация ограничилась апгейдом мультимедийной системы MMI (до третьего поколения), в гамме вариантов отделки появились новые материалы, а задние пассажиры получили отдельный климат-контроль
Борьба за снижение потребления топлива идет по всем фронтам. И без того весьма экономичный 3-литровый дизельный мотор стал расходовать на целых 19% меньше топлива (7,4 л/100 км). Собственно, двигатель 3.0 TDI практически разработан заново. Вес снизился на 20 кг. А отдача, как и прежде, — 240 сил.
Восьмиступенчатые «автоматы» — на все модели
Подобно седанам представительского класса Q7 теперь получил восьмиступенчатую АКПП, и, предположительно, в скором времени подобные трансмиссии пойдут и на более доступные модели. Сами ингольштадцы пока никак не комментируют такую возможность, но журналисты американского издания Autoweek получили от одного из дилеров информацию о том, что уже в ближайшие месяцы начнут приниматься заказы на восьмискоростные A4, A5 и Q5.
Новый восьмиступенчатый «автомат» не дает существенного преимущества над шестискоростным ни по плавности хода, ни по скорости переключений. К обеим коробкам претензий нет. Но свежая АКПП позволяет экономить около 5% топлива
Так ли нужно это новшество? В этом я пытался разобраться, прислушиваясь к своим ощущениям за рулем восьмискоростного Q7. Надо сказать, плавность переключений и у шестискоростной коробки была на высоте. Главный мотив немецких инженеров — это экономичность. В качестве основной передачи после 100 км/ч мотор использует восьмую. Но это еще не все. В ингольштадтском центре Audi, куда привел нас маршрут, инженеры готовы рассказывать о новой АКПП часами. Это не та трансмиссия ZF, которая ставится на А8. Для внедорожника коробку делает Aisin, и у нее есть свои особенности. Свой вклад в снижение расхода топлива вносит система подогрева коробки. Горячий антифриз от двигателя направляется к «автомату». Так инженерам удалось снизить потери мощности в АКПП, пока она холодная, а масло в ней густое. А еще, как поясняют в Audi, новая трансмиссия легче на 11 кг. Для внедорожника весом в 2,2 тонны это, конечно, мелочь. Но в целом результат достигнут: снижение расхода топлива составляет около 5% в сравнении с шестиступенчатой коробкой.
8-ступенчатый «автомат» для Q7 делает фирма Aisin (для А8 — ZF)
Российские покупатели Q7, может, и не оценят этих усилий. Впрочем, коробку можно заставить «забыть» про экономичные высшие передачи. Переводишь селектор «автомата» в спортивный режим, и в ход идут преимущественно пониженные передачи, позволяющие держать двигатель в «тонусе» в зоне повышенных оборотов.
Эволюция Audi TT
Маршрут номер четыре на карте тест-драйва был обозначен черным цветом, в отличие от других трасс более жизнерадостных тонов. Так на горнолыжных курортах отмечают самые сложные участки — для опытных лыжников. На поверку лесная дорога оказалась чередой узких поворотов, и — чего не ожидаешь в Германии — местные жители проносятся навстречу на скоростях за гранью разрешенных 100 км/ч. Но ТТ здесь в своей стихии! Заходя в повороты все быстрее и быстрее, я поначалу одергиваю себя: пространства для скольжения здесь нет совсем. Но купе ни на секунду не заставляет усомниться в своих способностях. Его характер стал еще немного бодрее благодаря техническим усовершенствованиям, которые модель получила сейчас.
Рестайлинговую ТТ можно узнать по цепочкам светодиодов в фарах. Эффектный аэродинамический обвес, которым раньше блистала TTS, теперь доступен в рамках пакета S line.
Как гоночная команда непрерывно совершенствует машину по ходу сезона, так и инженеры Audi даже на четвертом году выпуска нынешнего поколения ТТ не перестают предлагать технические инновации. Пусть и незначительные, но подчиненные «гоночному» принципу: все для скорости.
Хотя прибавка мощности мотора 2.0 TFSI невелика (отдача повысилась с 200 до 211 л.с.), разница в динамике ощутима: до 100 км/ч версия с «механикой» разгоняется за 6,1 с, что на полсекунды меньше, чем прежде
Автомобиль получил модернизированную версию 2-литрового турбомотора с системой изменения фаз газораспределения на впуске, мощность которого повышена с 200 до 211 сил. Экстремальная модификация TT RS (2,5 л, 340 л.с.) обзавелась дополнительной седьмой ступенью в преселективной коробке S tronic.
Одновременно с модернизацией 2-литрового мотора двигатель V6 (3,2 л) выпал из гаммы модификаций. Следующей теперь идет 272-сильная версия TTS
Возможность «на лету» менять характер автомобиля, варьируя жесткость шасси, — удачная идея, и инженеры Audi решили ее развить. На клавише рядом с рычагом КПП вместо амортизатора теперь изображена буква «S». Она не только переводит активную подвеску в более жесткий режим, но и делает педаль газа чувствительнее, руль «тяжелее», а звук выхлопа эффектнее. Если регулируемая подвеска — это полезная опция, то от клавиши «S», предлагающейся за доплату, вполне можно отказаться. Во всяком случае 2-литровый турбомотор и без «интерактивного» выхлопа звучит на ТТ задорно.
Подвеска с регулируемыми амортизаторами в обычном режиме — комфортнее, чем стандартная, но при переходе в спортивный режим вертикальная раскачка исчезает полностью
Не обошлось и без традиционных элементов рестайлинга: видоизмененных бамперов, которые, впрочем, отличаются лишь более выпуклыми обводами воздухозаборников, иных материалов отделки салона, а также четырех новых вариантов окраски. В палитру добавились насыщенный синий Scuba, красный Volkano и два оттенка серого — Oolong и Dakota. Последний можно заказать с перламутровым эффектом в сочетании с пакетом S line.
В версии S line салон отделан черной кожей и алькантарой, другие комплектации предлагаются и в светлых тонах. Щедрую отделку алюминием слегка освежили, хотя разница в глаза не бросается. Клавиша «S» переводит подвеску в жесткий режим, а также делает газ чувствительнее, руль чуть тяжелеет и меняется звук выхлопа
Минусом прошедшей модернизации можно считать то, что автомобиль лишился мотора, стоявшего между версией 2.0 TFSI и скоростной модификацией TTS. Речь о 3,2-литровой «шестерке» (250 сил). Впрочем, по мнению многих, V6 делал переднюю часть компактного купе слишком тяжелой, что вредило управляемости. Не зря же сами ингольштадцы выбрали для TTS 2-литровую четверку, форсированную до 272 л.с.
Автор: Павел Ёлшин
Фото автора и Audi
-
Всё, кроме скромности
Размеры Q7 априори исключают всякие мысли о скромности. Больше 5 метров длины, 3 метра колесной базы, 2 метра ширины, 20-дюймовые колеса с шинами 295/45R20, снаряженная масса 2,6 тонны. Это характеристики модификации V12 ...
За рулем -
Еще один очень, очень, очень хороший стейк
Обычно новинки для тест-драйва ждешь с нетерпением, а такие громкие как Audi Q7 – с двойным. Так и я ждал российского теста Audi Q7 c бензиновым мотором V8 4,2 FSI. Ну, посудите сами: Q7 – «легендарный», как сказано ...
CarClub -
Тяжёлая атлетика
Он меня задавил! Повезло, что только морально… Сначала видом – первые ассоциации с боевым слоном или китом. Огромный, с длиннющим носом, «Ауди-Q7» превратил стоящий рядом седан А6 в коротенький, распластанный по асфальту ...
За рулем